Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Поздравительная открытка ручной работы в стиле "Аппликация"

 Витулева Юлия Александровна
Аннотация
     Данная разработка посвящена развитию интереса детей 6 – 9 лет к созданию собственными руками уникальной открытки для близких и знакомых.
     Данная разработка может быть использована для приобщения детей к творчеству на занятиях  в системе дополнительного образования детей и на уроках технологии в общеобразовательной школе.
     Цель занятия:
  • научить изготовлению поздравительной открытки в технике рваная аппликация.  
Задачи занятия: 
    обучающие:
  • познакомить детей с традициями дарить поздравительные открытки к праздникам и памятным датам;
  • научить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности;    
воспитательные:
  • прививать любовь к традиции выражать внимание и  уважение к близким, семье, друзьям и педагогам;
  • прививать любовь к художественному творчеству, воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение, аккуратность, трудовую культуру;   
развивающие:
  • развивать творческие способности детей, их воображение и пространственные представления;
  • способствовать развитию у учащихся моторики мелких мышц рук;
  • способствовать формированию и развитию познавательного  интереса к творчеству;  
Методическое оснащение занятия: 
Материально-техническая база: технические средства обучения (ПК); газеты, цветная бумага цветная), клей, фломастеры, салфетки, ножницы. 
Дидактическое обеспечение: презентация «Открытка в технике рваная аппликация», образец изделия, технологические карты. 
Методы обучения:
  • рассказ педагога;
  • практическая работа детей под контролем педагога;
  • выставка работ.  
Формы организационной деятельности: индивидуально-групповая.   
Конспект занятия
  1. Организационный момент.
Дети собираются в кабинете студии, рассаживаются по местам и готовятся к занятию.
  1. Вступительная беседа. Объявление темы занятия.
Словесно-иллюстративный рассказ об истории открыток. 
Педагог демонстрирует открытку.
- Здравствуйте, дети! Посмотрите на эту открытку. Нравится? Сегодня вы сами научитесь делать такую же.
Для начала я расскажу вам немного об истории традиции дарить открытки.
- Открытки. О чем могут рассказать эти прямоугольники из плотной бумаги, которые мы покупаем к празднику, чтобы послать своим друзьям и близким с пожеланиями всего наилучшего, и заодно и весточкой о себе.
В России история создания открытки началась в 1872 году. Появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.
Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года".
В современном мире открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную.
Открытка имеет как художественное, так и историческое значение.
Иногда открытка являлась единственным сохранившимся документов, по которому после минувшей войны реставрировали старинное здание или восстанавливали разрушенный памятник архитектуры.
По открытке находили картины художников, по ее выходным данным историки театра устанавливали даты и маршруты гастролей знаменитых артистов.
Немало людей коллекционируют и изучают почтовые открытки. Их называют филокартистами, а вид коллекционирования – филокартией.
Педагог:. Ребята, а вы знаете, какой самый лучший подарок?
(Ответы учащихся).
Правильно – сделанный своими руками. Открытку, сделанную своими руками можно подарить близким, друзьям, знакомым. Открытка- это символ внимания и добрых пожеланий. Сегодня на уроке предлагаю выполнить поздравительную открытку в технике обрывная аппликация,, которая обязательно порадует ваших мам и бабушек 
3. Подготовка к работе. Правила ТБ.
- Давайте посмотрим, что нам потребуется для изготовления открытки.
 Что вы видите на столе? 
Дети рассказывают о том, что лежит на столе.
Для чего нам нужны эти газеты и цветная бумага?  
-   цветная бумага или цветной картон - это будет основа
 - газеты и журналы
цветные фломастеры для графической работы
-  ножницы;
- На доске есть примеры готовых открыток, они вам помогут вам решить, открытку в каком стиле вы хотите сделать..
- Вспоминаем технику безопасности при обращении сножницами, как надо обращаться с колющими и режущими инструментами, которые сегодня нам пригодятся для работы.
- Открытку будем делать поэтапно. Помогайте друг другу, спрашивайте, если что – то не поняли. 
4. Практическая работа. Поэтапное изготовление открытки.
  • Основа.
Берём прямоугольный лист бумаги понравившегося цвета и аккуратно сгибаем его пополам или произвольно в три сложения.
Аппликация.
  • Чтобы сделать аппликацию необходимо выбрать фон. Важно, чтобы фон и аппликация гармонировали по цвету и составляли композицию крупных и мелких элементов. Выбираем или придумываем цветок или бабочку. Намечаем карандашом эскиз будущего объекта.
  •  Аккуратно отрываем кусочки бумаги прикладываем к эскизу. На понравившийся Кусочки бумаги наносим небольшое количество клея  и приклеиваем на основу, в том месте где будет находится аппликация. Аккуратно подбираем кусочки бумаги для нашей композиции
  • Графика.
Теперь добавляем графические элементы с помощью фломастеров. Они могут повторять рисунок с салфетки или добавить самостоятельный орнамент из линий и точек в контрастной основному фону гамме. 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  (гимнастика для глаз).
- Давайте немножко отдохнем. Приложение №1.
  • Оформление открытки
Откроем нашу открытку и заполним ее внутри. С помощью взрослых или самостоятельно можно написать добрые пожелания или нарисовать сердечки и написать свое имя. 
5. Заключение. Рефлексия.
Дети! Вы – молодцы! Потрудились на славу.
- Что нового вы для себя узнали? Чему научились?
- Сложно было? (Ответы детей)
-Давайте поставим наши работы на выставку и посмотрим, что у кого   получилось! 
6. Уборка рабочего места.
7. Подведение итогов занятия.
Я рада вашим успехам сегодня на занятии. Спасибо за урок. Вы талантливы и способны. До следующей встречи.
Комментарий для педагога: Если благодаря полученной информации об открытке дети увлеклись процессом ее изготовления, если в процессе работы старались слушать рекомендации педагога и помогать друг другу, и в итоге сделали  открытку, то результаты занятия можно считать положительными. 
8. Список ис пользованной литературы.
Белицкий Я. М., Глезер Г. Н. Рассказы об открытках. — М.: Радио и связь, 1986. — 144 с.
Гусакова М. Материалы и оборудование для занятий изобразительной деятельностью (аппликацией) // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 2. - С. 22-27.
Гусарова И.Л. Аппликация в детском саду. - М.: Просвещение, 1968. -- 64 с.
Данилина С.М. Развитие дошкольника через аппликацию. - Саратов. - 2009. - 298с.
Донских С.А. Аппликация глазами детей. - М,: Перспектива. - 2009. - 209с. 
9. Сайты.
https://stranamasterov.ru/applikacija
https://www.livemaster.ru/masterclasses/vyshivka/applikatsiya-iz-tkani
http://www.culture.ru/
Приложение №1.«Цветочки» - гимнастика для глаз.
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)
Тихо засыпают, головой качают. (смотреть по сторонам)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»